Урок 4. Работа с тканью. Работа с цветом. Окраска и тонирование тканей. Цветные детали с использованием термопереноса.

При изготовлении игрушек, как я отмечал ранее, важным этапом является правильный подбор ткани. Простые игрушки, так называемые, примитивы, без мелких деталей, можно шить из любой ткани. Ситец, хлопок, фланель вполне подойдут для таких игрушек. Сложность может возникнуть только при обработке ткани по краям и тут на помощь придет оверлог или клей ПВА. Кромку всех деталей аккуратно промазать клеем, дать клею просохнуть и после этого сшивать детали между собой. Если край не обработать, то уже при выворачивании деталей у вас может шов расползтись, а это безвозвратно испортит работу. Дополнительной защитой от расползания нитей по краям может служить припуск. Он может достигать до 1 см. Лишнюю ткань можно срезать после сборки деталей, перед выворачиванием на лицевую сторону.

Сыпучие ткани можно сшивать декоративным швом прямо по лицевой стороне. Для некоторых моделей игрушек это будет дополнительным элементом декора. По лицевой стороне сшивают игрушки из фетра, драпа и других плотных тканей. При шитье используют декоративный плотный шов, прокладывая стежок к стежку.

Флис и подобные ему ворсистые ткани дает всегда положительный вариант при шитье – он немного тянется, поэтому позволяет моделировать при набивке игрушки. Обрезной край флиса хорошо держится без дополнительной обработки, поэтому из него легко шить одежду, аксессуары, делать волосы и т.п.

Сложнее работать с махровой тканью, при этом именно из нее получаются мягкие, забавные игрушки, с которыми малыши долго не расстаются. Если игрушку, сшитую из махровой ткани набить синтепухом или холофайбером и при  этом не использовать мелкие детали, то ребенок может играть с такой игрушкой даже во время купания. После водных процедур, игрушку следует хорошо просушить и встряхнуть после высыхания, чтобы набивка равномерно распределилась по игрушке. У деталей из махровой ткани кромку следует обрабатывать в обязательном порядке швом через край или оверлогом. Ткань без обработки быстро посыплется и игрушка расползется.

Также сложно работать с тонкими синтетическими тканями и с трикотажем, который сильно тянется. Например, шарик, сшитый из трикотажа при неправильной набивке может покрыться бугорками и растянуться совсем не в ту сторону, в которую планировалось. Поэтому тщательно подбирайте направление нитей. Трикотажными тканями хорошо обтягивать черновые заготовки, сшитые из хлопчато-бумажных тканей. На сайте вы можете найти серию кукол, которые шьются «в черне», а после, каждая деталь обтягивается трикотажем телесного цвета. Швы при этом делаются потайными и на внутренних скрытых сторонах.

Подбирая ткань, поэкспериментируйте с ней, пытаясь сшить две детали между собой и посмотрите как ткань ведет себя при растяжении. Бывает обидно, когда работа уже готова, но ткань совсем не смотрится, неправильная фактура, рисунок, цвет могут испортить  игрушку основательно.

Чтобы ткань разных цветов и оттенков гармонировала между собой, воспользуйтесь цветовой схемой.

ZvetKrug.png

Если вы не можете подобрать ткань нужной расцветки, ее можно сделать самим с помощью дополнительной окраски как в массе, так и выборочно. Наличие различных красок для ткани позволяют получить интересные результаты. При окраске используйте красители, специально разработанные для разных видов ткани. Всегда предварительно проверяйте краску на образце. Тонировать ткань можно красками, полученными в домашних условиях, например соками овощей – свеклы, моркови, петрушки, напитков – кофе и чая. При этом нужно помнить, что практически  растительные краски могут изменить цвет после сушки – потемнеть или изменить оттенок.

Интересный результат дает применение термопереводной бумаги, которую можно купить в магазинах компьютерной техники. Еще такая бумага называется термо-трансферная, продается в упаковках по 10 листов и предназначена для переноса изображения, нанесенного с помощью струйных принтеров. С помощью термоперевода можно делать яркие мордашки, полностью «запечатывать» детали игрушки, например коричневые пятна на туловище жирафа. Ниже я расскажу, как с помощью такого способа можно изготовить фирменные этикетки для игрушек.

Предварительно в графической программе нужно создать рисунок, он должен быть яркий, иметь четкие контуры. Затем рисунок печатается на струйном принтере в зеркальном отображении и с высоким качеством печати. Сразу после выхода из принтера, нужный фрагмент вырезается с небольшим припуском, прикладывается к лицевой поверхности ткани и проглаживается горячим утюгом без пара. Каждый сорт термопереводной бумаги сопровождается советами по ее применению, обязательно прочитайте их перед использованием. После переноса изображения, защитный слой бумаги удаляется. Некоторые виды бумаги, если удалять их сразу горячими могут дать матовый рисунок, при удалении бумаги после остывания рисунок будет ярким глянцевым. Этот способ подходит для тканей с гладкой фактурой, которые не сильно тянутся при работе.

Термоперенос хорошо использовать при шитье из трикотажа, хлопка, ситца, сатина и т.п.

Другим способом дополнительной подготовки деталей является аппликация. Детали можно наклеить с помощью полиэтилена горячим утюгом или пришить швом «зиг-заг», после этого детали можно сшивать между собой.

А вы пользуетесь какими либо секретами при подготовке деталей для шитья игрушек?



Раздел:
Школа Pretty
Комментариев:
2
Просмотров:
4258
Рейтинг:
13